Прицеп для перевозки пчел: виды, как сделать своими руками, модели кочевых пасек

Содержание:

Основные советы

Транспортировка пчел

Несколько общих советов по процессу перевозки:

  1. Старайтесь осуществлять перевозку рано утром, тщательно закрыв пчёл от поступления солнечного света.
  2. На время перевозки летки закрывают, после перевозки оперативным образом открывают.
  3. После перевоза необходимо правильно повернуть ульи. В прохладное время летки поворачивают на юг, в тёплое – на север.
  4. Запаривание пчёл (от слова «пар») – большая проблема. Она не будет возникать, когда вы перевозите пчёл, которые сезонно питаются густым мёдом, а не жидким нектаром.
  5. Не открывайте ульи раньше, чем через двадцать минут после выгрузки.
  6. Не забывайте про утепление ульев, чтобы пчёлы не пострадали от перепада внешней температуры.

Купить пчелоприцеп для легкового автомобиля: какой лучше

Приветствую всех на нашем сайте! Сегодняшняя тема будет особенно актуальной для тех, кто планирует или кому необходимо купить пчелоприцеп. Именно так называют автомобильные прицепы, с помощью которых можно перевозить пчелиные ульи.

Только обычные дачники, которые держат у себя буквально несколько домиков для этих насекомых, могут не задумываться касательно того, откуда пчелы будут получить пыльцу для производства меда. Растущих рядом цветов и полей обычно хватает.

А вот для профессиональных пасечников, содержащих большое количество ульев, важно обеспечить пчелам доступ к разным деревьям, цветам и полям, чтобы они могли медоносить и приносить прибыль. Потому часто ульи приходится перевозить с места на место

А в этом случае без специального прицепа не обойтись.

Автоприцепы подобного назначения бывают разными по конструкции, цене и удобству использования. Потому предлагаю посмотреть существующие варианты и приглядеться к наиболее востребованным моделям.

Сейчас приобрести автоприцеп с документами и с разными комплектующими не проблема. Сделать это можно на Авито, отыскав соответствующие объявления.

Хотя я рекомендую выбирать прицепы заводского производства напрямую от заводов или их официальных магазинов.

Практика показывает, что по разумной цене доступен широкий выбор конструкций. Поскольку пчелиный бизнес в Краснодарском крае, в таких регионах как Волгоградская область и Ростовская область очень распространен ввиду хороших климатических условий, ассортимент прицепов постоянно увеличивается.

Это раньше пасечникам приходилось самостоятельно собирать прицепы на уазовском ходу и делать их из подручных материалов. Сейчас есть много отечественных и зарубежных фабрик, где вам готовы предоставить специально адаптированный вариант прицепа.

Все ТС для легкового автомобиля, с помощью которых можно транспортировать пчелиные дома, делят на 3 группы:

Нас в большей степени интересуют модели на легковом ходу, то есть те, которые способны тянуть за собой обычные легковые машины, кроссоверы или внедорожники. Рассмотрим предлагаемые варианты и особенности их конструкции.

Легковые

Но это вариант для дачников и владельцев скромной пасеки, насчитывающей буквально 5-8 ульев. Обусловлено это тем, что бортовые прицепы не предназначены для профессиональной перевозки, содержания и ухода за пчелами. Они помогут в тех случаях, когда нужно просто перевезти домики с места на место с последующей выгрузкой.

Если вам этот вариант подходит, тогда можете смело использовать следующие модели:

Но это не совсем то. Все же речь идет о целой пасеке, где предусмотрено множество ульев и разного рода вспомогательного оборудования. Перевозить все это на обычном небольшом прицепе сложно и крайне неудобно.

Потому переходим к следующей категории.

Павильоны

Специальные конструкции, которые предназначены для транспортировки и постоянного содержания ульев. Их не надо оттуда выгружать, если вы приехали на то место, где пчелы смогут собирать пыльцу и делать мед.

Павильоны разделены на две зоны:

Это целый комплекс, предназначенный для жизни и работы самого пасечника, а также его жужжащих помощников. Самым оптимальным размером для рабочей зоны считается 2,5×5,6 метров. Этого хватит, чтобы разместить до 60 домиков в 2 ряда и по 3 яруса. Бытовая зона немного меньше.

Павильоны бывают нескольких типов.

Но тянуть за собой крупный павильон на обычной легковой машине не получится. Здесь уже потребуется полноценный грузовик.

Хотя с точки зрения эффективности и функциональности, для профессионального пасечника павильон будет оптимальным решением. Если у вас огромное количество ульев и вам нужно постоянно добывать мед, чтобы зарабатывать деньги, стоит потратить некоторую сумму денег и купить современный павильон. Лучше передвижного типа.

Прицепы-платформы

А теперь мы добрались до самого распространенного и популярного варианта для наших пасечников. Именно такими платформами, которые цепляются с помощью фаркопа к легковым автомобилям, пользуется большинство пчелофермеров.

Прицепы платформы могут иметь свои особенности:

Упрощенный вариант павильона. Да, здесь нет бытовой зоны и специальной комнаты для пасечника. Плюс размеры не позволяют размещать такое количество ульев.

Но платформы стоят дешевле, что позволяет приобрести их в количестве нескольких штук, если есть необходимость в этом.

Правила перевозки пчел

Главное – это то, что расстояние между пасеками должно составлять как минимум два — три километра

А также обратите внимание, что перевозить пчел можно только ночью с открытыми летками и надежными рамками

А также учитывайте другие правила транспортировки:

При перевозке пчел не пренебрегайте специальной одеждой и оборудованием – со всеми может случиться форс-мажор.

Отсутствие медоносной базы в месте постоянной дислокации пасечника, вынуждает переезжать на новое место сбора меда, в этом случае помогут прицепы для перевозки пчелиных ульев. Выбирать прицеп-платформу или бортовой прицеп – решать пчеловоду.

Причины появления кочевых пасек

Кочевое пчеловодство – сложная задача даже для опытных пасечников. На транспортировку пасек требуется большое количество времени, усилий и денег. Но возникновение кочевого пчеловодства имеет целый ряд причин:

  • поиск экологически чистых мест для сбора меда;
  • сохранение необходимого объема собираемого меда;
  • поиск растений для сбора конкретного вида меда;
  • наличие большого количества конкурентов;
  • пчелам не подходит кормовая база, имеющаяся в регионе.

В зависимости от вида, некоторые пчелы не способны отлетать от ульев на достаточное расстояние. Стандартный радиус максимального расстояния полета от пасеки составляет от 2 до 5 километров. Если участок с цветами, которые пчелы могут обработать, находится на большем расстоянии, он остается нетронутым. По этой причине пасечникам приходится переезжать вместе со своими пчелами.

Некоторые люди изначально создают кочевые пасеки. Другие переходят на данный вид производства вынужденно. Обычно второму варианту отдается предпочтение в том случае, когда изменение образа жизни позитивно отразится на доходе.

Виды прицепов для перевозки пчел

Перевозка пчел для некоторых пасечников является единственным способом обеспечить насекомых хорошей кормовой базой. Чтобы перевезти пчел на дальние расстояния, используются различные варианты бортовых прицепов. Это может быть обычная платформа на колесной базе или трейлер с бытовками для пасечника.

Прицепы для пчелиных ульев

Такой прицеп для пчел оборудован одной или двумя осями. Чтобы ульи не срывались, на нем установлены борта и стойки. Для перемещения прицепа используют любой вид транспорта. А из-за своего легкого веса он меньше подвергается тряске. Если нужно, прицеп переделывается и становится крытым павильоном или двухъярусным пчелоприцепом. Также некоторые умельцы оборудуют заводской прицеп выдвижным механизмом, с которым легче устанавливать и снимать пчелиные домики.

Павильоны

Отличаются тем, что их конструкция предназначена для постоянного хранения ульев. Павильон делится на две части: рабочая — оборудована под ульи, бытовая — предназначенная для пчеловода. На 5-6 кв.м павильона можно разместить до 50 ульев.

Существует три вида павильонов:

  1. Стационарный — без колесной базы;
  2. передвижной — оборудован на колесной базе для перемещения на дальние расстояния;
  3. кассетный — такой павильон оборудован отсеками для ульев.

Платформы

Это своеобразная мини-пасека на колесах, на которой может разместиться до 50 пчелиных домиков.

  • Ульи на платформе можно разместить не в один ярус;
  • при оборудовании платформы крышей, насекомые будут защищены от дождя и от прямого солнечного света;
  • с платформы процесс сбора меда проходит легче и быстрее, так как нет необходимости снимать ульи, а затем устанавливать их обратно.

Тележка для ульев

Это металлическая конструкция с колесами и приспособлением, которым производят захват корпуса улья.

Захватывающее приспособление оборудовано боковыми зажимами, которые не дают пчелиному домику опрокинуться. Тележку для ульев также выпускают с подъемным устройством.

На таком своеобразном лифте установлен фиксатор. Он регулируется под различные типы ульев, таких как: дадан, рут и др. Также тележка пчеловода подойдет не только для перемещения ульев, но и для перевозки бочек, бидонов и других емкостей.

Лучшие прицепы для пчеловода

1. Прицеп МЗСА 817730.001

Двухосная конструкция максимально устойчива и не подвержена раскачиванию, что немаловажно при перевозке пчелиных семей. Днище прицепа изготовлено из надёжной влагостойкой фанеры с ламинированной поверхностью. Прицеп оснащён V-образным дышлом, увеличивающим стойкость конструкции во время перемещения по лугам, полям и лесам

Прицеп оснащён V-образным дышлом, увеличивающим стойкость конструкции во время перемещения по лугам, полям и лесам.

Стандартный прицеп дачного типа подходит для кочёвки

Подвеска резиново-жгутовая

Полная масса 750 кг

Грузоподъёмность 450 кг

Клиренс 18,9 см

Габариты 3784 x 1720 x 792 мм

Погрузочная высота: 50,1 см.

Отличительные особенности:

  • для удобства процессов погрузки и выгрузки пчелиных ульев, передний и задний борта двухосного прицепа откидываются;
  • благодаря двухосному оснащению прицеп не боится перегрузов (до 950 кг);
  • все метизы, установленные на прицепе, покрыты цинковым составом, увеличивающим срок службы деталей.

Цена: от 65 000 руб.

2. Прицеп “Тандем” (“Курганские прицепы”)

Двухосный прицеп активно используется в пчеловодстве. Предполагает транспортировку ульев, как на близкие, так и на дальние расстояния. Ширина прицепа позволяет оставить расстояние между двумя рядами ульев (до 1 м), благодаря чему пчеловод может свободно передвигаться по кузову и перемещать ульи.

Двухосная подвеска обеспечит плавный ход, несмотря на качество дорожного покрытия

Характеристики:

Полная масса 750 кг

Категория прав “В”

Подкатное колесо в комплекте

Масса груза 450 кг

Тип подвески пружинно-амортизационная

Габариты 5300 х 2070 х 1300 мм.

Отличительные особенности:

  • прицеп комплектуется подкатным колесом-автоматом, ремнями-стяжками и запасным колесом;
  • благодаря удобной высоте прицепа (130 см), погрузка ульев не отнимает много сил и времени;
  • в процессе транспортировки ульи размещаются в 1 этаж, но в процессе стоянки их можно выстроить в 3 или 4 этажа.

Цена: от 89 400 руб.

3. Грузовой прицеп 7135 “Пчеловод” (“Прогресс”)

Прицеп для перевозки ульев с удобной высотой бортов 15 см. Рессорная подвеска ориентирована на не всегда качественное российское дорожное покрытие. Прицеп ходит мягко, а пчёлы остаются в покое даже при движении по полям и просёлочным дорогам.

Грузовой прицеп 7135 “Пчеловод” ходит мягко, потому вы не потревожите пчёл во время переездов

Характеристики:

Полная масса 750 кг

Грузоподъёмность 560 кг

Габариты кузов 2500-3800 х 1400 х 150 мм

Габариты прицепа 3600-4900 х 1800 х 850 мм

Рессорный тип подвески.

Отличительные особенности:

  • благодаря усиленной раме и двухосной конструкции, прицеп спокойно переносит перегрузы (до 1000 кг);
  • дно прицепа изготовлено из крепкой фанеры с ламинированной поверхностью, устойчивой к повышенной влажности и застою воды.

Цена: от 79 000 руб.

4. Прицеп «Пасека седельная-24» (“Ось”)

Прицеп для транспортировки 24 ульев. Используется для кочёвки пчелиных семей от отцветающих медоносных растений к зацветающим. Благодаря размерам платформы, ульи можно разместить в несколько рядов, без ухудшения свободности циркуляции воздуха.

Удобная конструкция облегчает погрузку ульев

Характеристики:

Масса прицепа 700 кг

Грузоподъёмность до 1500 кг

Габариты 6200 х 2050 х 750 мм

Ось торсионная спаренная.

Отличительные особенности:

  • прицеп оборудован выдвижной кассетой, на которой умещаются 8 ульев;
  • прицеп оборудован тормозом наката.

Цена от 65000 руб.

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Существует несколько вариантов пчеловодных прицепов, отличающихся особенностями конструкции. Ниже рассмотрены типы прицепов для транспортировки ульев.

Пчелоприцеп на легковом ходу

Если количество ульев невелико, бортовая пасека на автомобиле может быть организована с помощью простого прицепа, применяемого для перевозки грузов. У пчелоприцепа на легковом ходу хватает места для размещения двух десятков ульев с насекомыми.

Их можно держать там на протяжении всего сезона цветения медоносов. Приобретя такую модель, пчеловод подвергает ее доработке – обустраивает крышу, монтирует механизм для упрощения установки пчелиных домиков и снятия их с прицепа.

Легковые пчелоприцепы удобны своим малым весом и простотой транспортировки. Минус этого варианта – ульи при перемещении подвергаются значительной тряске, и надо позаботиться о качественной фиксации их ремешками. К тому же эти прицепы менее вместительны, чем другие типы, и для перевозки большого числа пчелиных домов придется совершить несколько поездок.

Павильон для пчел

Конструкция павильона не привязана к транспорту и предоставляет возможность постоянного пребывания пчелиных семей. Пространство в пять квадратных метров позволяет разместить полсотни ульев.

Обязательно почитайте: Омшаник для пчел своими руками: что это такое, как построить, пошаговая инструкцияПавильоны бывают:

  • стационарными (не приспособлены для мобильного пчеловодства);
  • на колесах (подходят для кочевки и перемещения ульев ближе к местам произрастания нужных растений для сбора насекомыми нектара);
  • кассетными (оснащены отсеками для установки ульев).

Платформа для перевозки пчел

Платформа для пчел лучше всего приспособлена для организации кочевой пасеки. Она целенаправленно сконструирована для транспортировки пчел и позволяет переносить размещенные ульи на большие расстояния и обладает наибольшей продуктивностью с точки зрения объема медосбора: даже в бедных на растения-медоносы регионах можно получить 50 кг меда.

На установке, оснащенной бортами и стойками, можно разместить до 50 ульев. Встречаются в продаже и двхъярусные установки.

Преимущества платформы:

  • отсутствие потребности в загрузке и выгрузке ульев;
  • возможность оснащения системы крышей, защищающей от осадков и солнца;
  • меньшая выраженность тряски пчел при езде (по сравнению с легковыми прицепами) благодаря меньшему весу установки – благодаря этому насекомые чувствуют себя спокойнее, и путешествия не становятся для них стрессом;
  • благодаря большей полезной площади за один раз перевозится большее число ульев.

Апилифт — пасечная тележка

Схема работы пасечной тележки: зажимы сдвигаются в середину, фиксируются на специальном расстоянии и надежно зажимают, а так же держат корпус улья. Главная часть устройства — это рычаговая система, ведь именно рычаги сдвигают боковые зажимы. Мы расскажем, как сделать апилифт своими руками, ведь для большинства пчеловодов такая пасечная тележка — на вес золота. Этапы перед работой:

  • 1. Найти нужный материал из металлической конструкции
  • 2. При скреплении материала понадобится сварка, крепления, пружины, трос, колеса
  • 3. Взять колеса можно у другой тележки и прикрепить к своей

Пошаговая инструкция:

  • 1. Заняться созданием боковых строек рамы из профильных труб, с внешней стороны нужно сделать пропил шириной 20 мм, нужный при движении подшипников. После этого, сверху нужно вставить болты и к верхнему краю стоек прицепить ручки с резиновыми накладками.
  • 2. Рама делается из четырех поперечин, верхнюю привариваем к боковой стойке в середине, нижнюю к торцам боковых стоек, а две оставшиеся стороны приделываем к задней стороне боковых стоек. В нижней поперечине, делаем отверстие, для крепления колес. К поперечине сверху прикрепляем ролик с подшипником, который будет работать подъемным блоком, потом к нему приделываем трос. Ко второй поперечине приделывается катушка, на которую нужно будет наматывать трос при подъеме каретки. На катушку прикрепляется рычаг и рукоятка.
  • 3. Колеса будут находиться на кронштейне, который будет сделан из сваренных под прямым углом двух труб. На конце нужно сделать пластины для крепления к раме.
  • 4.Каретка — это самый важный механизм, по этому, здесь стоит рассмотреть, все нюансы. На последних поперечинах нужно создать зажимы захвата улья. К центру поперечины снизу приваривается блок для троса. Каретка должна продвигаться по раме на подшипниках. К нижней части каретки приваривают кусок трубы нужной при вставке подъемной вилки. Действием каретки управляет рычаг с тягой.
  • 5. Чертежи будут необходимы для правильного формирования конструкции. Тележка состоит из :рамы, колес, втулок с зажимными винтами, ручек, труб, стояка, крючка, гаек, болтовых отверстий, передвижного блока, специальных отверстий, барабана, упора для ручки, крепления для лебедки. Вот и все детали для создания подъемника своими руками, не так уж и сложно разобраться, как его сделать.

Продукты пчеловодства: лечебные свойства, применение в народной медицине

Новое в современном пчеловодстве

Из чего состоит тележка подъемник для ульев ?

  • 1.Ось грузоподъемника
  • 2.Прицепная основа.
  • 3.Дышла.
  • 4.Задний борт.
  • 5.Наружный борт.
  • 6.Замковое устройство.
  • 7. Специальная опорнаястойка.
  • 8.Крылья.

Какой должна быть тележка для ульев и подъемник? Апилифт должен выдерживать вес до 120 кг. Тележка должна подходить ко всем размерам ульев, например от 340 мм высотой до 1100 мм. Лучше если будет механический привод, а не ручной. Точность подъема и спуска должна доходить до 1 см. На ручку тележки должно оказываться давление в 1 кг. Ну и последнее: должен быть правильный развод зажимов. Главные правила перевозки пчел:

  • 1. Перед перемещением улья на тележку, нужно убрать все лишнее, чтобы ничего не разрушилась.
  • 2. Следите за тяжелыми медовыми, светлыми сотами, которые размещаются на рамке и не прикрепляются проволокой.
  • 3. Правильно все укрепить, смотреть за затворами, сотами, нужно чтобы во время движения, они не контактировали с поверхностью.
  • 4. Не допускается обрыва соты.
  • 5. Специальные самодельные листы для больших рамок.
  • 6. Для безопасности рамок между планкой вбить клинышки.
  • 7. Лучше уменьшить рамки, чтобы обезопасить перевозку пчел.
  • 8. Убрать подвижные, наружные части улья, чтобы не пугать насекомых.
  • 9. Обязательно взять с собой сетку, пульверизатор, инструменты, специальную защитную одежду, которая поможет при аварии.

Заключение

К выбору пасечной тележки, нужно отнестись с особой осторожностью, ведь она влияет на качество перевозки груза и сохранения безопасности. Ни смотря, на то что тележка для перевозки ульев очень популярна в кругах пчеловодов и на пасеке, не все хотят тратиться на промышленную, ведь она достаточна дорогая

Если вы не хотите тратиться, вы всегда можете создать свою тележку подъемник с помощью своих рук! На самом деле, совсем не сложно сделать тележку подъемник, главное постараться и приложить усилия.

Пчеловодство как бизнес: выгодно ли заниматься пчеловодством?

Правильная расстановка

Лучше для передвижной пасеки выбрать лес с лиственными деревьями. Место должно быть ровным, без пней.

Для правильной расстановки:

  • Мысленно произведите разметку участка под пасеку.
  • Часть ульев оставьте на прицепе так, чтобы к ним был свободный доступ. Остальные разместите на земле.
  • Располагайте ульи параллельно взятку, на одинаковом расстоянии. Хорошо, если между ульями будет промежуток 4 м. Расставить можно в шахматном или в квадратном порядке. Подойдет расположение группами по 2-4 шт. Летки могут быть направлены в любую сторону кроме северной.
  • Предусмотрите, чтобы в зной домики пчел находились в тени деревьев, а в утренние часы прогревались солнцем.
  • Пасечные дорожки предусмотрите позади ульев, чтобы не мешать полету пчел.
  • Не забудьте про покраску ульев. Они должны быть разного цвета, чтобы насекомые легче ориентировались.

Размещение ульев на кочевой пасеке

Прицеп для перевозки пчелиных ульев своими руками

Подготовка к перевозке

Для начала разберёмся, каким образом необходимо готовиться к перевозке

Тут есть несколько моментов, которые обязательно важно учитывать:

Из улья должны быть извлечены все нестабильные элементы, которые могут не перенести тряску. Например, соты с мёдом.
Рамки необходимо закрепить как можно лучше, потому что иначе при движении они будут убивать пчёл. Они должны максимально сильно быть зафиксированными

Даже если рамка не убьёт пчёл, то как минимум может очень сильно напугать своим шумом, а, как известно, лишнее беспокойство пчёл никому не нужно.
Не забудьте принять меры предосторожности на случай аварии или нестандартных ситуаций, когда пчёлы могут выбраться. Будучи беспокойными, они запросто могут ужалить того, кто попадётся им «под руку»

Так что плотно накрывайте ульи.
Позаботьтесь об обмене воздуха, потому что пчёлы в их возбуждённом состоянии потребляют его в полторы сотни раз больше. Можно прорезать в крышке небольшие отверстия, которые затем прикрыть сеткой, либо сделать очень узкие щели вдоль стенок.
Весной рекомендуется добавить в гнёзда вощины. В более тёплые периоды рекомендуется оставить побольше свободного места в верхней части улья.
Для безопасности рамок можно вбить под планкой колышки – простой и доступный метод фиксации. Но лучше уменьшить рамки в размере, если имеется такая возможность.
Не забывайте непременно держать под рукой пульверизатор, защитную одежду, инструменты, сетку – это пригодится для оперативного устранения неприятностей, которые могут возникнуть теоретически во время пути.

Основные советы

Несколько общих советов по процессу перевозки:

  1. Старайтесь осуществлять перевозку рано утром, тщательно закрыв пчёл от поступления солнечного света.
  2. На время перевозки летки закрывают, после перевозки оперативным образом открывают.
  3. После перевоза необходимо правильно повернуть ульи. В прохладное время летки поворачивают на юг, в тёплое – на север.
  4. Запаривание пчёл (от слова «пар») – большая проблема. Она не будет возникать, когда вы перевозите пчёл, которые сезонно питаются густым мёдом, а не жидким нектаром.
  5. Не открывайте ульи раньше, чем через двадцать минут после выгрузки.
  6. Не забывайте про утепление ульев, чтобы пчёлы не пострадали от перепада внешней температуры.

Устройства для перевозки

Крупногабаритный прицеп для перевозки пчел

При первой же возможности рекомендуется перевозить ульи на специальных платформах или прицепах. Тем более что прицеп для пчел купить можно практически везде. Они могут быть различными. В наиболее простом виде это ровная платформа с каркасом для сетки, который может иметь высоту до двух метров. Грузоподъёмность может быть около двух тонн. Чем больше, тем лучше, потому что обязательно возникнут ситуации, когда объём ваших ульев будет расти, пчёл будет всё больше, перевозка будет всё более сложной.

Инвентарь для кочевой пасеки

Инвентарь пасеки условно делят на 3 вида:

Инвентарь для осмотра семей пчел:

  • Стамеска из стали с загнутым концом — используется как рычаг для того, чтобы зацепить рамку; обратная заостренная сторона применяется для очищения рамок и пчелиных домиков;
  • Дымарь — состоит из цилиндрического корпуса, закрытого крышкой, мехов (роль поддувала для углей). В корпусе устройства находится стакан с отверстиями в нижней части. Он предназначен для сгорания “топлива”.

В качестве успокоительного для пчел используют сушеные мелиссу, мяту.

  • Щетка для сметания пчел с рамок, для уборки в весенний период. Должна быть мягкой, чтобы не нанести травмы насекомым;
  • Переноска рамок — фанерный ящик с крышкой и ручками для удобства переноски. Вмещает 8-10 рамок. Может быть использован для кратковременного размещения насекомых — отводка, снятого роя. Дополнительно предусмотрены леток и крышка-сетка.
  • Паяльная лампа или газовый баллончик — используются для обеззараживания ульев перед помещением в них семей пчел.
  • Вешалка-держатель — для подвешивания рамок при осмотре семьи (на 2-4 шт.).
  • Металлический захват — выполняет роль щипцов при извлечении рамок.
  • Холст — отрез хлопчатобумажной или льняной ткани. Им закрывают рамки в гнезде.

Инвентарь для ухода за матками:

  • Колпачок — используется для подсаживания племенной матки в семью, для изоляции матки при смене старой на молодую. Состоит из жестяного обода (диаметром 90, 120 мм), сетки и креплений.
  • Клеточка Титова — коробочка с сеткой, 2 отверстиями — входным и для корма. Используется для изоляции матки в гнезде, транспортировки, подсадки в новую семью, для защиты.
  • Решетка разделительная — пластина из белой жести или пластмассы размером 446×235 мм, имеет продолговатые отверстия, расположенные рядами.С помощью решетки разграничивают гнезда для выделения изолятора, вывода матки.

Инвентарь для работы с рамками:

  • Шило — в боковых рейках рамок делают отверстия, чтобы натянуть проволоку.
  • Лекало специальное — для наващивания рамок гребешком, катком или электрическим наващивателем.
  • Круглогубцы — для продевания проволоки в отверстия на рамке.
  • Каток со шпорой — для наващивания холодным методом. Состоит из валика и зубчатого диска.

Инвентарь для откачки меда:

  • Сито для процеживания меда (диаметр отверстий 1-3 мм).
  • Нож с широким плоским двусторонним лезвием — для распечатывания сот. Используется нагрев водой, паровой нож или электронож.

Инвентарь необходим не только в период активной жизни пчелиных семей, но и в ходе осенних работ на пасеке и подготовке к зимовке.

Смотрите видео о необходимом инвентаре для пасеки

Этапы сборки конструкции

Изготовление подъемника для ульев своими руками проводится в определенной последовательности:

  • сборка рамы с катушкой;
  • конструирование подъемного механизма;
  • сооружение каретки.

Сбор рамы

Длина рамы в готовом состоянии равна 157 см, а ширина — 37 см. По этим размерам производится сварка квадратных труб в раму. К ней так же встык привариваются четыре балки, расположенные перпендикулярно. Балка, находящаяся внизу, прикрепляется к боковинам плашмя. Поперечные балки сверху и снизу должны соответствовать размеру труб рамы. Для двух балок, расположенных посередине, используется труба меньшего размера (3х2 см). Расстояние от верхней балки до второй перекладины должно составлять 50 см. Третья балка располагается на расстоянии в 38 см от самой нижней перекладины.

Как вылечить аскосфероз у пчёл

Для перемещения подшипника, по длине рамных стоек с внешней стороны необходимо сделать пропил размером в 2 см. Чтобы подшипник не вылетал из канавки, по краям пропила закрепляются болты М6. На балке, идущей третьей сверху, с двух боковых сторон высверливается по одному отверстию под болты М8, в дальнейшем здесь будут закреплены кронштейны колес. С отступом в 20 см от верхней балки, к боковым трубкам приваривают ручки.

Сбор подъемного механизма, катушки и колес

На верхнюю поперечную балку с лицевой стороны закрепляется подшипник, с отступом в 13 см от правого края рамы. Подшипник должен иметь диаметр в 4 см и фиксатор, предотвращающий выпадение троса. Он будет выступать блоком, поднимающим груз. В роликовую канавку вставляется трос из стали с размером в 3 мм. Трос верхним свободным концом закрепляется болтами на левой боковине с тем же отступом в 13 см.

Ко второй сверху перекладине прикрепляется катушка с отступом от правого ребра рамы в 12 см. Она должна иметь следующие размеры: 3,4 см в высоту, 5 см во внешнем диаметре, 3 см во внутреннем диаметре. Катушка будет наматывать на себя трос во время подъема каретки. В подшипник крепится ось для катушки. К другой стороне балки приваривается рычаг с размером в 20 см. Он должен иметь рукоятку, которая свободно крутится по своей оси. К перекладине с катушкой и рычагом, в верхней и нижней части, привариваются металлические стопоры.

Как подготавливают пчелиные домики к транспортированию?

Перевозка ульев является трудоемким процессом, требующим от задействованных лиц особых знаний и соответствующего опыта. Если условия будут неблагоприятными, что повлечет повышение температуры и уровня влажности в домиках, у насекомых будет отмечаться паническое настроение, которое приводит к нехорошим, а порой и трагическим последствиям.

Следовательно, крайне важно для сохранения в целостности ульев, жизни каждого насекомого и предотвращения угрозы лицам, задействованным в транспортировании, соблюдать ряд правил и меры предосторожности

Если планируется переезд на дальнее расстояние, то следует принять во внимание следующие рекомендации. Перевозки лучше всего осуществлять ранним утром или в ночное время суток (особенно, если транспортирование происходит летом)

У насекомых отмечается плохая реакция на жару.

Когда невозможно выполнить перевозку одним рейсом ночью, то не стоит переживать. В этом случае прицеп с ульями на день накрывают тентом. Данный материал выступит защитой от палящего солнца и исключит перегрев.

Специалисты рекомендуют усиливать вентиляцию гнезд. Решение поспособствует минимизации риска увеличения температуры в пчелодомиках. Для обеспечения дополнительного пространства потребуется увеличить объем улья на 1 корпус или произвести замену дощатого «потолка» на решетчатую раму.

Медоносы нуждаются в дополнительной защите от травм. Следует проконтролировать, чтобы никакие предметы на них не упали. Для этого проверяют надежность фиксации сот, затворов и прочих составных узлов домика.

Прежде, чем приступать к погрузке на платформу, насекомых загоняют в ульи. Порой по доброй воле они сами не идут. В этом случае прибегают к дымарю. Посредством дымовой струи загон медоносов будет более быстрым. После того как все пчелы окажутся на месте, домик проветривают. На этом подготовительный этап можно считать завершенным.

Рекомендации при покупке

Пасечные тележки доступны для покупки на специализированных рынках и в сельскохозяйственных магазинах. Причем предлагается по разным ценам и от разного производителя

При покупке такой тележки для перевозки ульев рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  • материал, из которого собран каркас – долговечнее всего стальной каркас с порошковым защитным напылением;
  • тип установленных колес – прочные пневматические колеса не требуют частой подкачки и при этом обеспечивают плавное движение по пересечённой местности;
  • характеристики подъемника – если на модели указана подъемная сила в 150 кг, следует учитывать, что нагружать конструкцию до крайнего значения не следует, поэтому реальная подъемная сила тут будет равна 130 кг;
  • комплектация – в некоторых моделях вместе с тележкой сразу идет съемная вилка, что очень удобно и экономичнее по стоимости.

Пчеловоду стоит знать, что пасечная тележка своими руками продается в разобранном состоянии. Поэтому после покупки, конструкцию придется собирать по инструкции самостоятельно. Если не хочется тратить лишние средства и есть необходимый опыт, то такой садовый агрегат можно сделать своими руками.

Особенности использования

Основная сфера применения – перевозка для ульев своими руками с места на место, а также транспортировка пустых ульев до места их установки на пасеке. Но, кроме этого, пасечная тележка используется как компактный механический подъемник.

Например, если пасечнику необходимо переставить корпусные части улья, произвести его ремонт на месте или заменить в улье днище – достаточно установить и закрепить улий на тележке. Таким образом, работы могут проводиться прямо на пасеке и без привлечения помощников.

Чтобы данный садовый агрегат прослужил долгий срок, следует придерживаться простых правил его эксплуатации:

  • перед началом погрузки убедиться, что тележка исправна и нигде не развинтились болты;
  • регулярно проверять крепления троса, его ролики должны быть закреплены плотно и не болтаться;
  • не перегружать тележку – лучше съездить за уликами 2 раза, чем ломать конструкцию;
  • при эксплуатации подъемного механизма проверять вошли ли крепления вилки до конца в пазы;
  • периодически очищать тележку и ее сочленения от загрязнений, чтобы в них не скапливалась влага и грязь, вызывающие коррозию.

Платформы для пчел своими руками

Не всех пчеловодов устраивают заводские конструкции прицепов, потому они задумываются, как сделать платформу для перевозки пчел своими руками. Взяв за основу автомобильный прицеп, пчеловоды чертят чертежи и по ним дорабатывают его, чтобы получилась полноценная платформа для перевозки ульев

Важное требование к такой платформе, чтобы ее ширина не превышала нормы прописанной в правилах дорожного движения. Прицеп удлиняют, чтобы повысить вместимость

Оптимальными считаются размеры 2,5 на 5,6 м.

Материалы и инструменты

При сборке конструкции понадобятся:

  1. Прицеп к легковому автомобилю;
  2. трубы с прямоугольным сечением 2,5 х 5 см всего 12 м и 2 х 4 см всего 24 м;
  3. уголки 3 шт., 4 х 1,8 м и 2 шт., 3,5 х 2,4 м;
  4. трубы 3 шт., 20 х 2,4 м;
  5. пластиковые панели 24 шт., 10 х 1,8 м;
  6. металлические листы;
  7. доски на пол;
  8. саморезы.
  • Сварочный инвертор;
  • дрель;
  • болгарка;
  • шуруповерт;
  • угольник.

Пошаговая инструкция

Чтобы изготовить платформу для перевозки ульев своими руками, необходимо выполнить следующие действия:

Трубы с прямоугольным сечением приварить вдоль прицепа, чтобы удлинить конструкцию на 1 м.
Усилить амортизаторы и рессоры. Лучше, если на прицеп установить и то и другое.
Сделать раму 2,4 х 1,8 м используя трубу 2,5 х 5. Чтобы рама не деформировалась, нужно установить ребра жесткости из тех же труб, приваренных через 0,5 м по всей конструкции.
При помощи сварки скрепить раму с прицепом.
Сделать разметку в длину, чтобы платформа стала разделена на 3 одинаковые части.
В середине изготавливается выдвижная конструкция, рама которой сваривается из трубы с прямоугольным сечением 2 х 5 и тоже оборудована ребрами жесткости.
Используя уголки 4 х 60 разделить места под пчелиные домики.
На низ выдвигающейся рамы уложить металлический лист.
Чтобы рама легко выдвигалась, к ней приделываются подшипники.
Пол платформы собирается из досок, крепящихся саморезами.
На все углы конструкции, при помощи сварки, закрепить стойки высотой 1,55 м каждая.
Чтобы усилить крепление, к сцепляющему устройству платформы нужно приварить трубу 4 х 150 и пару уголков 4 см.
Из тех же уголков сделать каркас для крепления настила крыши. Закрепить на каркасе пластиковые панели

Можно применить герметик, чтобы крыша не протекала, но это не столь важно, так как основная ее функция — создать тень над ульями.
Свободное пространство под крышей можно оборудовать полками или ящиками, чтобы в них складывать мелкое оборудование или инвентарь пасечника.

Выполняя сварочные работы, необходимо каждый раз прикладывать угольник. Все углы должны быть прямые — 90 градусов. Иначе конструкция перекосится, выдвижная рама станет заедать, и придется все переделывать. Все размеры можно изменять, чтобы сделать платформу более удобной для индивидуального применения.

Поля медоносных растений зачастую локализуются на значительном расстоянии от жилища пасечника, вследствие чего он задумывается о приобретении прицепа для перевозки пчел.

При транспортировке ульев ставятся цели минимизировать их тряску и перевезти возможно большее количество пчелиных домиков за один раз. Возникает вопрос, какими характеристиками должен для этого обладать прицеп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector