Как сделать грабли для мотоблока своими руками

Дополнительные аппараты

Прежде чем сделать сеялку для мотоблока своими руками, чертежи подготавливаются, определяется тип конструкции. Специалисты выделяют следующие виды сеялок:

  • с учетом количества засеиваемых рядов — 1-5;
  • овощные;
  • для точного высева.

Чтобы пунктировать посев морковки, свеклы и лука, используют овощную сеялку. Семена подаются от опорно-приводных колес. За регулировку частоты вращения аппарата отвечают сменные звездочки. Мотоблочные самоделки-сеялки точного высева представлены в виде щеточных высевающих устройств. Семена вращаются в бункере, высыпаются в отверстие, которое закрывается специальным диском. В последнем элементе предусмотрены отверстия разного диаметра.

Чтобы изменить размер отверстий, поворачивается диск. Подобным методом меняется норма высева семян. Сеялка соединяется с мотоблоком за счет универсальной сцепки. Ящик для семян изготавливается из деревянных досок (толщина 15 мм). Стенки соединяются саморезами и уголками. Внизу стенок монтируются накладки. Для сбрасывания семян из ячеек в донышках предусмотрены пластинки. Диаметр колес равняется 200 мм. В ступицах делают отверстия. Для изготовления сошника используют стальной лист толщиной в 1,5 м. Ящик крепится к мотоблоку с помощью кронштейна.

Специалисты советуют изготавливать дисковые окучники из металлических крышек от кастрюль (диаметр 50 см). Следующий этап заключается в заточке лопастей крышек. Для этого используется шлифовальный станок. Плоские крышки предварительно загибают в одну сторону. Такую работу можно выполнить молотком. Следующий этап заключается в изготовлении тележки, к которой будут фиксироваться диски, сдвигающие землю. Чтобы ее сделать, используют трубы и втулки. Снизу устанавливаются колеса.

Самодельное навесное оборудование можно использовать для обработки твердой почвы, профилактики вредителей. Главное — подходящая по диаметру ось мотоблока.

Разновидности

Некоторые экземпляры навесного оборудования в фермерском хозяйстве представляют собой конные грабли, переделанные под мотоблок в целях экономии средств на покупку специализированных граблей. Такое решение приводит к наименьшим затратам, но оно далеко не единственное — на рынке навесного оборудования много выгодных предложений.

Для уборки сена и травы эффективны следующие виды навесного оборудования:

  • поперечные грабли;
  • валковые;
  • ленточные;
  • грабли карусельного типа.

У каждого из них свое преимущества, поэтому следует разобрать их подробно и по отдельности.

Поперечные

Крупногабаритная конструкция, рабочая основа которой — грабельная балка с длинными дугообразными зубьями. Агрегат перемещает ими сено и собирает его в валок. При помощи рукоятки оператор мотоблока осуществляет управление навесным механизмом, поднимая и опуская грабли, чтобы сбросить скошенную массу с зубьев и приступить к сборке следующего валка.

Навесное оборудование агрегатируется к прицепной скобе мотоблока при помощи специального адаптера, что позволяет использовать любое дополнительное оборудование на мотоблоке.

Такие грабли успешно работают с сухим сеном, соломой и опавшей листвой, но для этого ширина захвата граблей должна быть не менее одного метра, количество зубьев при этом — не меньше одного на каждые 10 сантиметров.

Валковые

При сложной конструкции и высоких требования к эксплуатации валковые грабли — более производительное решение, чем поперечный аналог. Их применяют не только для сбора травы, но и для выравнивания свежего грунта.

В целом валковые грабли практически универсальны для любой работы со скошенной травой и хорошо справляются со следующими задачами:

  • загребание;
  • ворошение;
  • оборачивание и разбрасывание валков;
  • разделение валков.

На валковые грабли устанавливаются механические элементы для направления мощи или цепной привод, которые необходимы для передачи вращения от основного мотора на двигательный механизм агрегата.

Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович

Рабочими элементами этого агрегата являются колеса лучевого типа, которые расположены под углом к направлению движения и оснащены зубьями. Захваченную зубьями первого колеса скошенную массу перехватывают зубья второго колеса — и так до последнего, после чего скошенная масса укладывается в валки.

Благодаря такому устройству валковые грабли имеют следующие преимущества:

  • высокая маневренность позволяет применять валковые грабли на полях с разной площадью и непропорциональной формой;
  • специальная форма зубьев обеспечивает непрерывный контакт одновременно нескольких зубьев с почвой, способствуя качественному захвату скошенной массы без попадания земли.

На валковые грабли могут быть установлены до пяти пар колес, что помогает охватывать сразу большие территории. Самые крупные валковые грабли могут одновременно переворачивать сено на полосе около трех метров шириной и собирать его валки на два метра. Это обеспечит производительность обработки вплоть до одного гектара в час.

Особенности применения валковых граблей

При использовании валковых граблей оператор может поддевать траву, переворачивать её, а затем собирать в валки или загребать сено за собой. Такое комбинирование возможно путем изменения направления крутящего момента.

  • Если одна сторона агрегата крутится по часовой стрелки, а другая – против, то скошенная масса собирается в центральный валок.
  • Если рабочие стороны агрегата поставлены развернутым углом, колёса выстроятся одним рядом и сгребут с земли мусор, что крайне удобно, например, при работе в саду.

Ленточные

Чаще всего ленточные грабли применяются для переворачивания и встряхивания травы, чему способствует их устройство. Они прогоняют траву через конвейер, также формируя валки. Ленточные грабли менее универсальны, чем валковые, но по производительности превосходят поперечные грабли. Расположенные поперек движения закрепленные на раме колеса с зубцами сгребают скошенную массу и сваливают её в валок.

Так же, как и в случае с валковыми, ленточные грабли оснащены механизмами для передачи вращения на рабочие колеса агрегата.

Карусельного типа

Особенность граблей карусельного типа заключается в том, что скошенную массу они подхватывают закрепленными к грабельной балке длинными вращающимися спицами с зубцами, а затем сгребают в валки. В движение механизмы приводятся так же от основного двигателя мотоблока.

Какие грабли для мотоблока стали бы использовать Вы?

ВалковыеПоперечные

Самодельные грабли

Следует отметить, что стоимость граблей заводского производства довольно высока, поэтому многие мастера изготавливают эти приспособления своими руками. Естественно, результативность и скорость выполнения работ в этом случае будет ниже промышленных вариантов, но если речь идет о небольшом хозяйстве, то способ вполне оправдывает себя.

Чтобы сделать такие грабли, необходимо подготовить все основные инструменты и расходные материалы:

  • колеса размером 0,4 м;
  • стальная ось, выполненная из трубы;
  • стальные прутья с диаметром 0,7-0,8 см для создания рабочего устройства;
  • дышло;
  • пружины.

Для начала следует сделать колеса и ось – это очень важный этап, поскольку именно они становятся остовом, на котором удерживается целая конструкция. Обычно колеса заимствуют от ненужного садового оборудования, например, от поломанной зерновой сеялки. Также колеса можно купить в магазине – самые дешевые модели стоят примерно 1,5 тысяч рублей.

Из колеса следует вынуть подшипник, затем – найти стальную полосу толщиной не больше 2 см, шириной – до 4,5 мм и длиной примерно 1,8 м. Эту полосу обкручивают об оба диска, а затем приваривают по торцевой стороне. В результате ширина протектора примерно будет равняться 4 см.

Затем следует выполнить крепление оси. Для этого берут подходящую к размерам отверстия колес стальную трубу и аккуратно продевают ее таким образом, чтобы она немного выступала. На внутренней поверхности колеса крепят с двух сторон специальные стопорные кольца, а с внешней – буром делают небольшие отверстия для шплинта – они выглядят как крепежи в форме полукруглого острого стержня.

В самом центре трубы необходимо сделать метку, а затем просверлить отверстие в 2,9-3,2 мм и вставить шплинт. В случае если он у вас под рукой отсутствует, – сгодится электрод от сварочного устройства – ему придают специфическую для шплинта петлеобразную форму и обивают оплетку.

Чтобы было легче фиксировать рамку, нужно приделать пару стальных квадратов на удалении 10-15 см от каждого колеса, при этом планки должны иметь не менее 2 см в ширину и 10 см в длину, а толщина металла должна равняться примерно 2 мм.

Очень важный этап – усиление конструкции. Для этого делают специальные горизонтальные опорные стойки из металлопрофиля. Вам понадобится два квадрата длиной примерно 1,2 м с параметрами 25х25 мм – их надо закрепить параллельно по отношению друг к другу. Если по окончании этих манипуляций вы заметите, что длина оказалась различной, следует убрать излишки болгаркой.

Потом необходимо смонтировать дышло. Чтобы сделать эту работу верно, рулеткой вымеряют расстояние между опорами, разделяют его на два и получают тот центр, куда и надо прикреплять дышло. Обычно для его изготовления используют трубу диаметром от 30 мм и более, а длина приспособления должна составлять порядка 1,5 м. Следует отметить, что чистая масса граблей составляет примерно 15 кг (без дополнительного усиления колес и оси и опор), поэтому чтобы снизить риск излома мототехники и сделать установку стойкой к механическим повреждениям, крепят пару металлических пластов квадратной формы размером 15*15 мм. Они прикрепляются в наиболее уязвимых участках, при этом первую параллель крепят в центре между обеими стойками, а вторым функциональным усилением станет тяга, которая отвечает за эффективный подъем и опускание граблей.

После того как каркас граблей готов, следует сделать лишь планку, затем – приварить к ней упругие пружины и зацепить все это к тяге. Для изготовления планки будет нужна труба размером 30 мм в диаметре. В случае если она будет длинной, то следует просто отрезать лишнее – в работе нужно не более 1,3 метров – это и будет основная рабочая ширина оборудования.

​​​​​​Для фикссации верхней планки к изготовленным стойкам по горизонтали приваривают пару 10-15 см отрезков труб диаметром около 40 мм, затем сквозь их продевают свободную ось – в результате получается цельная конструкция, в которой верхняя труба легко проворачивается вокруг собственной оси

Чтобы снизить вероятность ее выскальзывания и закрепить в требуемом положении, следует по обеим сторонам установить стопорные кольца либо самые обычные штифты. После этого следует снова поработать с тягой: по центру ее верхней планки цепляют стальной уголок и приваривают, к нему фиксируют тягу с одного конца, а с другого – закрепляют поодаль от середины дышла. После этого остается только приварить пружины и приступать к тестированию техники.

Подробности смотрите далее.

Самодельные грабли

Следует отметить, что стоимость граблей заводского производства довольно высока, поэтому многие мастера изготавливают эти приспособления своими руками. Естественно, результативность и скорость выполнения работ в этом случае будет ниже промышленных вариантов, но если речь идет о небольшом хозяйстве, то способ вполне оправдывает себя.

Чтобы сделать такие грабли, необходимо подготовить все основные инструменты и расходные материалы:

  • колеса размером 0,4 м;
  • стальная ось, выполненная из трубы;
  • стальные прутья с диаметром 0,7-0,8 см для создания рабочего устройства;
  • дышло;
  • пружины.

Для начала следует сделать колеса и ось – это очень важный этап, поскольку именно они становятся остовом, на котором удерживается целая конструкция. Обычно колеса заимствуют от ненужного садового оборудования, например, от поломанной зерновой сеялки. Также колеса можно купить в магазине – самые дешевые модели стоят примерно 1,5 тысяч рублей.

Из колеса следует вынуть подшипник, затем – найти стальную полосу толщиной не больше 2 см, шириной – до 4,5 мм и длиной примерно 1,8 м. Эту полосу обкручивают об оба диска, а затем приваривают по торцевой стороне. В результате ширина протектора примерно будет равняться 4 см.

Затем следует выполнить крепление оси. Для этого берут подходящую к размерам отверстия колес стальную трубу и аккуратно продевают ее таким образом, чтобы она немного выступала. На внутренней поверхности колеса крепят с двух сторон специальные стопорные кольца, а с внешней – буром делают небольшие отверстия для шплинта – они выглядят как крепежи в форме полукруглого острого стержня.

В самом центре трубы необходимо сделать метку, а затем просверлить отверстие в 2,9-3,2 мм и вставить шплинт. В случае если он у вас под рукой отсутствует, – сгодится электрод от сварочного устройства – ему придают специфическую для шплинта петлеобразную форму и обивают оплетку.

Чтобы было легче фиксировать рамку, нужно приделать пару стальных квадратов на удалении 10-15 см от каждого колеса, при этом планки должны иметь не менее 2 см в ширину и 10 см в длину, а толщина металла должна равняться примерно 2 мм.

Очень важный этап – усиление конструкции. Для этого делают специальные горизонтальные опорные стойки из металлопрофиля. Вам понадобится два квадрата длиной примерно 1,2 м с параметрами 25х25 мм – их надо закрепить параллельно по отношению друг к другу. Если по окончании этих манипуляций вы заметите, что длина оказалась различной, следует убрать излишки болгаркой.

Потом необходимо смонтировать дышло. Чтобы сделать эту работу верно, рулеткой вымеряют расстояние между опорами, разделяют его на два и получают тот центр, куда и надо прикреплять дышло. Обычно для его изготовления используют трубу диаметром от 30 мм и более, а длина приспособления должна составлять порядка 1,5 м. Следует отметить, что чистая масса граблей составляет примерно 15 кг (без дополнительного усиления колес и оси и опор), поэтому чтобы снизить риск излома мототехники и сделать установку стойкой к механическим повреждениям, крепят пару металлических пластов квадратной формы размером 15*15 мм. Они прикрепляются в наиболее уязвимых участках, при этом первую параллель крепят в центре между обеими стойками, а вторым функциональным усилением станет тяга, которая отвечает за эффективный подъем и опускание граблей.

После того как каркас граблей готов, следует сделать лишь планку, затем – приварить к ней упругие пружины и зацепить все это к тяге. Для изготовления планки будет нужна труба размером 30 мм в диаметре. В случае если она будет длинной, то следует просто отрезать лишнее – в работе нужно не более 1,3 метров – это и будет основная рабочая ширина оборудования.

​​​​​​Для фикссации верхней планки к изготовленным стойкам по горизонтали приваривают пару 10-15 см отрезков труб диаметром около 40 мм, затем сквозь их продевают свободную ось – в результате получается цельная конструкция, в которой верхняя труба легко проворачивается вокруг собственной оси

Чтобы снизить вероятность ее выскальзывания и закрепить в требуемом положении, следует по обеим сторонам установить стопорные кольца либо самые обычные штифты. После этого следует снова поработать с тягой: по центру ее верхней планки цепляют стальной уголок и приваривают, к нему фиксируют тягу с одного конца, а с другого – закрепляют поодаль от середины дышла. После этого остается только приварить пружины и приступать к тестированию техники.

Подробности смотрите далее.

2 Ворошилки своими руками

Грабли ворошилки навесные можно сделать своими руками. Такой вариант подойдет для тех, кто владеет небольшими участками и мини-тракторами. Грабли для минитрактора, сделанные самостоятельно будут иметь 5 сгребающих колес (можно установить и больше, но для небольших хозяйств достаточно 5-колесной базы). Если же в качестве движущего средства используется мотоблок, то достаточно сделать и 3 колеса из металла.

Чтобы сделать пальцевые грабли ворошилки Солнышко, понадобятся такие материалы:

Схема построения граблей ворошилок Солнышко

  • металлическая труба (можно взять раму из старого мотоцикла) для производства рамы;
  • кронштейны, чтобы закрепить колеса;
  • проволока из стали толщиной 4-8 мм, из которой делаются сгребающие пружины;
  • стальные листы толщиной 4 мм для изготовления дисков рабочих колес;
  • два подшипника, которые крепятся в ступицы для монтажа каждого из колес;
  • детали для изготовления навески, которая предназначена для того, чтобы ворошилка могла крепиться к транспортирующему средству.

В качестве ступиц наиболее оптимальным вариантом будет установка ступиц из автомобиля ВАЗ, так как в них встроены подшипники конического типа. Это увеличивает износостойкость и долговечность ходовой части оборудования.

Грабли ворошилки своими руками делаются легко и довольно быстро. Такое оборудование значительно упростит жизнь сельхоз работника.

2.2 Преимущества применения ворошителей

Чтобы очистить свой земельный участок от сухой или свежескошенной травы, грабли для минитрактора станут незаменимым помощником.

Тракторные ворошители выдают самые большие показатели производительности, работая при этом с повышенной скоростью. Самые большие показатели можно зафиксировать на длинной прямой дистанции. Но работа таких инструментов немного ухудшается, если появляются угловые участки. Большим плюсом таких устройств является способ их крепления к движущему средству. Для присоединения не нужен вал отбора мощности.

Многие землевладельцы отмечают, что благодаря тракторам с роторными граблями, потеря листвы и сена во время сгребания сводится к минимуму. Пальцы, расположенные на колесах ворошителя, кроме того, что взбивают скошенную траву, еще и переворачивают её, вследствие чего повышается вентиляция сенных валок.

2 392

Приспособление для сбора сена

По принципу подборщика можно сделать приспособление своими руками. Чертеж его простой. Два прямоугольных каркаса с вваренной проволокой расположены перпендикулярно. На один собирается трава от скользящих параллельно земли длинных зубьев. Второй, вертикальный, служит упором, не давая траве просыпаться.

Преимущества подобной конструкции — в простоте изготовления. Трубы легко погнуть холодными. Прутья все ровные, из простых сталей, хорошо свариваются и не требуют гибки. Недостаток — в малой производительности. Собирать можно только узкие полосы, Работать на ровном поле, в противном случае кочки станут серьезным препятствием.

Как сделать грабли для мотоблока своими руками и что для этого нужно?

Инструменты, без которых не обойтись при создании граблей:

  1. 1. Дрель хорошей мощности;
  2. 2. Лак и мел;
  3. 3. Профильная труба и проволока;
  4. 4. Линейка;
  5. 5. Сварочное оборудование;
  6. 6. Солидол;
  7. 7. Сеялка.

Далее будет приведена инструкция с чертежами по созданию граблей.

Фермеры, которые своими руками создают навесное оборудование для мотоблока, никогда не жалеют о своей затее, так как такое оборудование служит долго и качественно. Главное в этом деле соблюдать все правила и не отступать от инструкции. Чертеж граблей к мотоблоку представлен ниже.

Этап 1. Работа над созданием оси колес

Производство металлического колеса. Нам понадобится диск диаметром до 40 см. После того как выбьете внутренний подшипник, можно его не доставать и разместить там же металлический прут

Затем полосой обкручиваем диск и осторожно привариваем. В результате должно получиться колесо имеющее широкий протектор.
Создание и монтаж оси

Прут продевается в колеса, при этом несколько сантиметров должно остаться
Очень важно чтобы стопорное колечко было приварено внутри, а снаружи необходимо просверлить отверстие для шплинта. Дрелью создается посадочное место в центре прута
Если нет шплинта, вместо него можно использовать электрод диаметром 3 мм.
Создание на оси места для прикрепления к каркасу. Чтобы самодельные грабли были легки в эксплуатации, делаем специальные крепежи для рамки из металла. А именно две пластины, расположенные в 10 см от каждого колеса. Используя сварочное оборудование, к оси прикрепляем металлические планки по весу, поэтому следует установить усиления.

Этап 2. Устанавливаем дышло и стойки

Установка косых опор. Несколько металлических квадратов привариваем строго по параллели между собой к оси. Разницу в длине можно убрать болгаркой.
Крепление дышла. Измерив расстояние от опоры до опоры, определяем центр, где расположится дышло. Для этого понадобится труба с толстой стеной диаметром 3 см. Высоту можно устанавливать по желанию. Труба должна быть обязательно толстостенной, так как на грабли действует большая нагрузка.
Изготовление зацепа дышла. Тут уже все делается по желанию мастера: приварить обычную прямую трубу либо же выгнуть ее

Важно чтобы само дышло было хорошо прикреплено.

Этап 3. Проверка системы усилений

Средний вес уже готовых граблей составляет около 15 кг. Поэтому, чтобы не случилось неожиданных поломок, необходимо скрепить слабые зоны квадратами размером 15х15. Такой способ укрепления подходит для стоек, расположенных посередине, а после скрепления между собой в центре параллельного усиления привариваем подкос. Опускающая и поднимающая оборудование тяга также является верхним усилением. Таким образом, грабли не будут переваливаться на бок.

Этап 4. Работа над планкой граблей

  • Крепеж оси граблей. Делаем рабочий захват устройства, отрезая от трубы150 см. Затем к стойкам приваривается по горизонтали две трубы, где будет расположена ось. В результате мы получаем крутящуюся по кругу трубу в креплении.
  • Делаем ушко. Тягу в этом случае необходимо приварить к верхнему углу трубы. Второй ее конец будет расположен на эксцентрике, соприкасаясь с центром дышла. Оказывая небольшое давление на ручку, вы сможете опустить или поднять грабли.
  • Приваривание пружин. Пружины покупаются или же самостоятельно выгинаются из проволоки. Затем привариваем их к уголку или устанавливаем в отверстие, сделанное дрелью. Фото готовых грабель можно просмотреть ниже.

После того, как грабли были собраны, необходимо все трущиеся детали смазать солидолом. И потом с течением времени следует повторять данную процедуру, чтобы избежать поломок. Также вы можете просмотреть видеоролик «Грабли к мотоблоку Нева».

Система усилений

Предположительный вес граблей – 15 кг (без оси, усиления, колес и прочего). То есть, при большом плече на излом возникает солидная нагрузка. Чтобы предотвратить поломку нашего инструмента необходимо просто взять металлический квадрат 15х15 и связать в наиболее слабых узлах. Первое параллельное усиление делается посредине стоек – они связываются между собой, после чего к средине параллельного усиления приваривается подкос. Его другой край идет к дышлу.

Другим усилением верха будет наша тяга, которая опускает и поднимает грабли (ее конструкцию опишем ниже). Желательно еще сделать одну распорку внизу, от оси до усиления тяг. Она будет предотвращать боковые колебания инструмента.

Это интересно: Мощность и качество немецких мотоблоков Грассхоппер — читаем по пунктам

Самодельное навесное оборудование для мотоблоков

Список навесных агрегатов для мотоблоков весьма разнообразен. В него входят:

  • плуги;
  • бороны;
  • грабли;
  • картофелекопатели, окучиватели и картофелесажалки;
  • косилки;
  • плоскорезы-пропольники;
  • почвофрезы;
  • сеялки; подметальные щётки и снегоуборщики;
  • дровоколы;
  • отвалы;
  • водяные помпы;
  • насосы-опрыскиватели и т.д..

Очевидно, что столь богатый арсенал навесного оборудования не в ходит ни в одну комплектацию. Остаётся только представить, во сколько помимо самого мотоблока обойдётся покупка всех необходимых для ведения хозяйства агрегатов. Не стоит забывать и о том, что на рынке по-настоящему универсальные мотоблоки можно пересчитать по пальцам. То есть оборудование, которое подлходит к какой-либо конкретной модели довольно редко можно подключить к другой. К счастью, производители всё же предусматривают возможность модификации выпускаемой мотоблочной техники, в основном за счёт дополнительного навесного оборудования. К таковому можно отнести:

  • дополнительные полуоси (ступицы);
  • ходоуменьшители;
  • грузы (утяжелители);
  • грунтозацепы;
  • сиденья-адаптеры;
  • транспортировочные тележки и прицепы;
  • сошники (упорные рычаги);
  • сцепки и пр.

Любой из этих узлов можно сделать самостоятельно или взять от других моделей и адаптировать под вашу. Но прежде всего следует удостовериться в их совместимости. Мощность двигателя, габариты и вес, способ подключения, рабочие нагрузки и т.д. – всё это следует учесть ещё на стадии разработки, иначе вы рискуете потратить силы и средства впустую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector