Топ 10 самых больших лошадей в мире

Особенности

Официальное признание породы и ее документальная регистрация были совершены в 1946 году. Но необходимость в крупных и выносливых лошадях существовала еще со средневековья, так как воины того времени ездили в тяжелых железных доспехах.

В России нехватка таких лошадей проявилась особенно остро в середине 19 века, когда обычные породы не справлялись с обработкой обширных территорий для сельского хозяйства. Гаврило-Посадский племенной рассадник взялся за выведение новой, приспособленной к нашим специфичным погодным условиям тяжеловозной породы.

Время года и капризы погоды никак не влияют на отношение «Владимирца» к работе. Он будет одинаково усерден и в снег, и в дождь, и в жаркий полдень.

Предлагаем ознакомиться: Фортифлора рекомендации по применению

Такой уникальный вид коня закономерно используют для селекции, в результате которой Владимирский тяжеловоз стал прародителем других пород тяжелоупряжных лошадей. Он передал им свои лучшие качества – огромный рост с горой мышц, неустанность и усердие в работе, большую физическую силу наряду с энергичностью.

В наше время физические и психологические особенности «Владимирца» привлекают эту лошадь в самые разнообразные сферы деятельности. Сила, уверенность, проворство позволяют использовать его даже в охоте.

Владимирский тяжеловоз будет без какого-либо сопротивления работать в любую пору года. Погодные условия не играют никакой роли в отношении работы лошади, которая подчинится и в снежный день, и в жару.

Говоря о существующих породах, то Владимирский тяжеловоз, усовершенствовав самого себя, дал толчок развития таких физических качеств других лошадей: мышечная масса, габариты и размеры в целом, силу и большой запас энергии, выносливость и трудолюбие. Теоретически, используя селекцию, можно вывести идеальную лошадь как по красоте, так и по физическим возможностям, с которой не смогут даже сравниться чистокровные верхние породы.

В современном мире «Владимирцев» стали использовать в качестве товарища и помощника по охоте. Поскольку они спокойны, уравновешены и практически не пугливы, их физические способности могут раскрываться в самых лучших ипостасях для охотника.

Любая лошадь, какой бы породы она не была, каким бы названием не именовалась, любит быть ухоженной. Помимо обычного сена и травы, которую используют как основу в рационе пропитания, для данного вида лошади очень важны зерновые и витамины.

Зерновыми, конечно, не следует перекармливать лошадь, ибо это может привести к тягостным заболеваниям желудка. Тем не менее, обычной порции зерновых будет мало и недостаточно, ибо «Владимирцы» проделывают огромный труд практически каждый день (если это сельское хозяйство). Таким образом, в соотношении с другими типами лошадей, они требуют в 1,5 раза больше зерновых.

Витаминов это касается не менее. Если не поддерживать постоянный сильный иммунитет лошади, если не давать ей каждый день витамины, в следствии проделанной работы и недостатка нужных полезных элементов она может серьезно заболеть. И опять-таки, из-за своих габаритов она нуждается в большем количестве витаминов, нежели другая лошадь.

Эта лошадь отличный универсальный солдат, который имеет прекрасные физические параметры, которые подкрепляются отличным характером и внешним видом.

https://ferma.guru/razvedenie-zhivotnyh/loshadi/vladimirskiy-tyazhelovoz-osobennosti-porody.html

Владимирские лошади очень выносливы, в работе энергичны и активны. Русский тяжеловоз является абсолютным рекордсменом по дальности перевозок тяжелого груза. С грузом в полторы тонны двухлетний рысак преодолевает полтора километра за три минуты, что является неплохим результатом.

Лошади этой породы хорошо приспособлены к климату и условиям русского сельского хозяйства.

Совершенствование породы происходит путем разведения чистопородных особей. В породе существует несколько племенных линий, среди которых:

  • Линия Ландыша,
  • Шерифа,
  • Холода,
  • Некоторые женские семейства.

Какие породы считаются самыми дорогими?

Скорость коня считается его важнейшим качеством, помимо не менее ценных внешних данных. Не только чемпионы почитаются на аукционах, особым спросом пользуются их дети, которые с рождения уже стали огромной ценностью. Из всех пород на сегодняшней день именно английская чистокровка остается самой дорогой породой.

Английская чистокровная лошадь

Не стоит обходить вниманием и арабских скакунов, чья цена приближена к расценкам английской породы. Заводчики с гордостью и восторгом отзываются о своих легких и грациозных красавцах

Особенно высоко они оцениваются на Востоке, так как эти животные и по сей день представляют гордость нации и являются ее некой святыней.

Арабский скакун

Оказывают влияние на ценность лошади и ее внешние данные, редкость и красота. К примеру, очень дорогая фризская порода, а с возросшей популярностью параллельно растет и сумма оценки. Стоимость одного такого жеребенка может превышать порог в десять тысяч долларов, а подготовленный конь может быть продан более чем за миллион долларов.

Фризская лошадь

Самым дорогим скакуном России пока остается жеребец Джитано Эрнандо. Его владелец – Рамзан Кадыров. По информации из некоторых источников этот конь был продан владельцем за четыре миллиона долларов. В нашей стране ценятся еще и андалузские кони, и орловские рысаки, помимо чистокровки, араба, фриза. Они так же уже имеют достаточно большую стоимость для многих.

https://youtube.com/watch?v=iY6oe46500k

Лошади-тяжеловозы самые крупные в мире

В мире существует больше ста пород тяжелоупряжных лошадей. Некоторые были выведены на конезаводах путём селекции, другие появились в результате неконтролируемого скрещивания жеребцов и кобыл разных породных линий.

Тяжеловозы являются самыми крупными лошадьми в мире. В среднем, они весят 900 кг, но встречаются особи, масса тела которых превышает тонну. Чтобы узнать, какая самая большая лошадь в мире, стоит познакомиться с тяжелоупряжными породами.

Брабансон

Порода создавалась на протяжении веков на территории Бельгии. В древние времена брабансоны носили на себе рыцарей в тяжёлых доспехах, а в начале 19 века животных использовали как помощников в сельскохозяйственных работах. В жилах этих животных течёт кровь арденов и фламандских коней.

Это массивные сильные лошади высотой до 167 см и весом 800-900 кг. Они отличаются мощным корпусом и короткими сухими конечностями и крупными суставами. Обхват груди жеребца составляет 210 см. Голова компактная широколобая, шея плотная с небольшим изгибом. На нижней части ног имеются пышные щётки. Традиционные масти брабансонов – рыжая и гнедая.

Внимание! Бельгийские тяжеловозы объявлены национальным достоянием своей страны

Арден

История лошадей арденской породы уходит корнями в далёкое прошлое. Предки этих животных паслись в гористой местности на территории современной Бельгии и Франции. Нынешние представители породы отличаются от своих диких предков экстерьером, они заметно крупнее и лучше сложены, благодаря скрещиванию с брабансонами.

Лошадь арденской породы

Современные арденские лошади отличаются невысоким ростом. Высота в холке жеребца составляет 150-160 см, вес – от 700 до 800 кг. Телосложение массивное, конечности толстые и короткие с крупными устойчивыми копытами. Грудная клетка округлая, её обхват превышает 200 см. Круп мускулистый, немного раздвоенный, спина широкая. Шея недлинная, прямая, плотная. Голова массивная, ушные раковины маленькие.

Русский тяжеловоз

Предками русского тяжеловоза считаются ардены. В начале XX века на Руси было множество ферм, на которых разводили коней бельгийского происхождения. Их скрещивали с брабансонами, чтобы укрупнить породу. Благодаря тщательному отбору особей с хорошими признаками и последующему воспроизводству удалось получить совершенно новую породную линию. В 1952 году её назвали русский тяжеловоз.

  • рост – 1,53 м;
  • вес – 600-700 кг;
  • удлинённое туловище;
  • бочкообразная грудь;
  • голова небольшого размера с широкой лобной частью;
  • шея недлинная, массивная с красивым изгибом;
  • спина в меру мягкая, длинная с незначительным прогибом в поясничном отделе;
  • круп округлый, плотный;
  • конечности тонкие и жилистые, поставлены правильно;
  • грива густая.

Для русских тяжеловозов характерны масти: рыжая, рыже-чалая, гнедая, вороная встречается реже. Порода ценится за неприхотливость к условиям содержания и кормам, за силу и выносливость. Хоть это и не самая крупная лошадь в мире, но она достойна занять своё место в рейтинге больших пород.

Владимирский тяжеловоз

Порода создавалась с участием шайров и клейдесдалей, которых скрещивали с местными крестьянскими кобылами. Лошадь владимирский тяжеловоз – самая рослая из русских тяжелоупряжных породных линий. Высота в холке у отдельных жеребцов достигает отметки 1,7 м, а обхват груди равен 1,95-1,98 м.

У владимирской рабочей лошади крупная голова с характерным выпуклым профилем, длинная мощная шея, косые лопатки. Корпус удлинённый, спина широкая и крепкая, круп немного опущен. Конечности жилистые, прямые, оброслые в нижней части. Владимирский тяжеловоз бывает гнедой, вороной или реже рыжей масти.

Клейдесдаль

Достоверно неизвестно, как произошла порода лошадей клейдесдаль. По одной из версий, их предками были местные шотландские кобылы и английские жеребцы. В период интенсивного развития земледелия порода стала набирать популярность, причём она пользовалась спросом не только в Европе, но и в Америке и Канаде.

Порода лошадей клейдесдаль

Особенности экстерьера клейдесдалей:

  • рост 1,8 м;
  • вес – 900-1000 кг;
  • крупная голова с немного горбатым профилем;
  • шея короткая, имеется небольшой изгиб;
  • холка широкая;
  • грудь мощная, её обхват превышает 2 м;
  • круп раздвоенный, мускулистый;
  • конечности крупные с хорошо развитыми суставами;
  • на ногах присутствуют пышные щётки;
  • масти – чалая, рыжая, гнедая, вороная;
  • для клейдесдалей характерно присутствие на голове, животе и конечностях белых отметин.

Основные признаки породы

Отличительной особенностью шайр является пропорциональное развитие частей тела животного. Широкая грудина, спина и мощный крестец обеспечивает необычайную силу и выносливость лошади. Притом, что порода считается древней, лошади не отличаются однородностью. Некоторые необычайно тяжелые, уркпные и мощные лошади годятся только для прогулок неспешным шагом, другие гармоничные и крупные скакуны идеально подходят под упряжку в плуг и т.п.

  • Рост шайр варьируется от 1,65 до 1,8 метра.
  • Масть: вороная, гнедая, серая, рыжая.
  • Основное использование: тяжелая упряжка.

Пропорциональные части тела

Бельгийский драфт

Эта порода лошадей происходит из региона Брабант на территории современной Бельгии. Высокий рост и массивное телосложение делает ее одной из сильнейших пород в мире, широко используемых для тягловых работ. Эти выносливые лошади могут тянуть повозку весом до 3 600 кг, а также способны работать от 8 до 10 часов в день.

Бельгийский тяжеловоз в наши дни приобрел огромную популярность в качестве верховых и выставочных лошадей. В отличие от других упряжных лошадей, эта порода, к счастью, не находится под угрозой исчезновения.

Темперамент у этой бельгийской породы спокойный, послушный, добрый, отзывчивый и уравновешенный. Жеребята очень игривы. У бельгийского драфта прямой профиль с мускулистой шеей, мощной поясницей и широкой спиной. Стройные и сильные ноги с небольшим количеством шерсти. Масть в основном каштановая и чалая с белоснежными отметинами на ногах, морде, гриве и хвосте. Черный и серый цвета встречаются редко. Масса жеребцов может достигать 900 кг, высота – 173 см. Бруклин Суприм (1928-1948) является крупнейшей бельгийской тяжеловозной лошадью. Вес жеребца составлял 1 451 кг, а рост – 198 см.

Назначение

Важным отличием тяжеловозных пород лошадей является чётко прослеживаемое наследование черт предков. Кроме того, не утратили животные и своего назначения. Как и столетия назад, сегодня такие кони успешно перевозят грузы там, где отсутствуют привычные современному горожанину подъездные пути. Их можно встретить запряжёнными в цыганскую кибитку или увидеть в поле, впряжёнными в плуг.

Остаются востребованы эти прекрасные животные и в сфере проката или при обучении верховой езде – за счёт малой скорости они подходят даже для начинающих. А в сельском хозяйстве они незаменимы при выпасе скота и позволяют пастуху двигаться в одном ритме со стадом.

Тяжеловозы, обладающие выносливостью

Шайры имеют английское происхождение. Их предками были аборигенные кобылицы, отличавшиеся выносливостью и неприхотливостью, фризы и фландерские кони. По отцовской линии помеси унаследовали крупные габариты и силу, а по материнской – лучшие рабочие качества.

Эти животные – настоящие гиганты. Их рост достигает 1,8–1,85 м, а некоторые представители являются рекордсменами в этом плане. Шайры отличаются правильным строением тела, обладают широкой развитой грудной клеткой, широкой холкой и спиной, мощными конечностями.

Сегодня шайрских лошадей используют для скрещивания с представителями других пород, чтобы получить выносливых, сильных и послушных потомков.

Советский тяжеловоз

Это отечественная породная линия, выведенная на границе Нижегородской области и Мордовии на основе местных мелких, но выносливых крестьянских кобылиц и тяжеловозов из Европы – суффольков и брабансонов. Благодаря такому смешению кровей на свет появилась действительно стоящая породная линия – советская тяжелоупряжная.

Она проявила себя с лучшей стороны – животные обладают огромной силой, выдержкой, они способны трудиться без устали. Советский тяжеловоз неплохо сложен. Для него характерна массивная короткая шея с красивым изгибом, развитая грудь, мощные предплечья, крепкие ноги с устойчивыми большими копытами. Средний рост тяжеловоза составляет 1,55–1,7 м.

Внимание! Крупные размер и грубоватые формы скакуна компенсируются его добронравным характером. Это послушное и даже флегматичное животное, с готовностью служащее на благо человека

Владимирская порода

Над созданием владимирских лошадей начали работу в конце 19 века. За основу взяли местных кобылиц, они были хорошо приспособлены к местным условиям, отличались выносливостью и неприхотливым характером. Их скрестили с тяжеловозами, прибывшими из Европы, клейдесдалями.

Потомство, родившееся от этих лошадей, вызвало интерес не только у местных фермеров. Вскоре владимирские кони обрели широкую популярность и в других областях России, а позже распространились в некоторые страны Европы. Это самый крупный тяжеловоз отечественной селекции. Его рост составляет 1,65–1,72 м.

Владимирские лошади – обладатели крупной горбоносой головы, длинной мощной шеи, широкой спины и глубокой груди. Их круп округлый, сбитый, мускулистый, а конечности крепкие и мощные с оброслостью в нижней части. Этой породной линии свойственна гнедая масть, реже встречается вороная.

Владимирские тяжелоупряжные лошади энергичны, трудолюбивы, сильны и дружелюбны. Одно из главных качеств – выносливость, передалось им по материнской линии.

Шотландская упряжная

Гордость Шотландии – выносливая и сильная порода лошадей клейдесдаль. Она создавалась около 300 лет назад на основе привезённых из Англии бельгийских тяжеловозов и местных утяжелённых рабочих кобыл. Полученное потомство имело прекрасные признаки. В дальнейшем породу усовершенствовали прилитием крови шайров, что привело к увеличению роста животных.

Легкоупряжные, верховые и рысистые лошади, отличающиеся выносливостью

Не только тяжелоупряжным породам присуще такое качество, как выносливость. Теплокровные породы тоже проявляют его. Самыми неутомимыми признаны скакуны:

Орловская рысистая

В конце 18 века граф Орлов занялся разведением лошадей. У него была мечта – создать идеального скакуна, который бы сочетал в себе несколько качеств:

  • красоту;
  • грацию;
  • рослость;
  • умение резво и долго бежать устойчивой рысью.

Граф купил у турецкого султана жеребца арабского происхождения. Это был статный крупный конь, его назвали Сметанкой. Именно от него берёт начало орловская порода рысистых лошадей. Жеребец прожил всего год, но за это время успел оставить потомство. Один из его сыновей после скрещивания с резвой кобылой из Дании стал родоначальником породы, его звали Полкан.

Орловские рысаки очень красивые, рослые, быстрые и неутомимые. Аналогов им в мире нет. Сегодня эти прекрасные скакуны используются в забегах, где получают призовые места. Упорство и выдержка передались им от арабских предков, а они являются самыми выносливыми лошадьми в мире.

Орловской рысистой породе свойственна серая масть, сухая небольшая голова с аккуратным профилем и выделяющимися щеками, как у арабов. Шея довольно длинная, красиво изогнутая, изящная. Спина плотная, мускулистая, грудь широкая, а ноги сухие и длинные. Бегущий рысью орловский конь приковывает взгляды грациозными лёгкими движениями.

Донская порода лошадей

Дончаки – это казацкие лошади, выведенные в 18–19 веках на территории Ростовской области в России. Главная их особенность и одновременно преимущество – умение преодолевать большие расстояния. За 1 сутки конь донской породы способен пробежать 300 километров. Это возможно благодаря силе и выносливости, которая объясняется присутствием в генотипе дончака арабской и английской крови.

В 1951 году на конезаводе имени Будённого проводились испытания, в ходе которых отборные жеребцы донской породы должны были проходить каждый день 120 км в течение 2 недель. По результатам эксперимента выяснилось, что животные могли бы продолжать в том же духе и дальше, такая нагрузка оказалась для них незначительной. Эти удивительные кони не боятся ни жары, ни холода.

  • изящная голова среднего размера с подвижными ушами и выразительными глазами;
  • удлинённый корпус с хорошо развитым мышечным рельефом;
  • прямая красивая спина;
  • глубокая грудь;
  • длинные стройные жилистые ноги с крупными копытами;
  • масти: гнедая, рыжая, вороная.

Карачаевская

Карачаевские лошади родом с Кавказа. В 15–16 веках они были верными спутниками кочевников, что закрепило в них определённые качества – неприхотливость, выдержку, приспособленность к климату гористой местности. Позже к ним прилили кровь арабских чистокровных скакунов, это сделало их ещё более выносливыми и работоспособными.

Внимание! Карачаевские кобылы отличаются высокой плодовитостью и дают много молока

  • невысокий рост – 150–160 см в холке;
  • сухая конституция;
  • горбоносая компактная голова со строгими ушными раковинами;
  • массивность грудной клетки;
  • опущенная область крупа;
  • мускулистые длинные предплечья;
  • плотная спина с небольшим прогибом;
  • худые жилистые ноги с прочными копытами;
  • для карачаевских скакунов характерны вороная, гнедая и караковая масти.

Украинская верховая порода

История происхождения этой породной линии берёт начало от запорожских казаков. Их конница не отличалась могуществом и силой, но проявляла выносливость. Разведением собственной линии лошадей казаки занимались длительное время, но Будённый решил создать новую породу сильных и быстрых скакунов на основе арабских чистокровных, ахалтекинских, венгерских и уже имеющихся, местных.

Украинская порода лошадей

Сначала племенная работа проводилась в Днепропетровской области, а с 1952 года подключились ещё несколько конезаводов. За 40 лет селекции удалось добиться отличных результатов. Получилась крупная лошадь с гармоничным телосложением, широкой грудью, массивной головой и длинной шеей.

Украинская порода зарегистрирована в 1990 году. Она используется для езды верхом и в лёгкой упряжи, подходит для занятий спортом. Отличительные черты характера:

  • дружелюбие;
  • энергичность;
  • сообразительность, быстрая обучаемость;
  • выносливость.

Каждая из представленных в обзоре пород лошадей в той или иной степени обладает выдержкой. Но в этом отношении есть безусловные лидеры – это арабские чистокровные и донские. Темперамент этих животных сформирован внешними условиями, в которых они пребывали на протяжении веков.

Лошади тяжеловозных пород

Лошади тяжеловозы заметно отличаются от более распространенных вьючных и верховых лошадей. Тяжеловозные лошади имеют весьма внушительные размеры, превышающие лошадей других пород. У них массивное, мускулистое тело, рост некоторых достигает 2-х метров, а вес 1 тонну. Они не такие резвые и быстрые, но зато обладают огромной силой и выносливостью, к тому же, эти гиганты обычно имеют спокойный добродушный характер.

Движения лошадей тяжеловозов неторопливые и уверенные, обычно это спокойный или ускоренный шаг, или легкая трусца. Однако они могут двигаться и достаточно быстро своеобразным мягким аллюром. У большинства тяжеловозов есть особенность при беге чередовать шаг с галопа на рысь, при чем практически незаметно для наездника, так что тряска в седле почти не ощущается. Однако быстро скакать тяжеловозы могут не долго, не более 1,5 км. и для разгона им требуется значительное расстояние, метров 150-200. Веса запряженной коляски эти лошади практически не чувствуют.

Однако это не умаляет достоинств этого уникального вида лошадей, у них совершенно другие способности. Лошадь тяжеловоз обладает огромным тяговым усилием и необычной выносливостью. При работе на пахоте с плугом, эти лошади работают практически весь световой день. Запряженные в воз весом в несколько тонн, пара таких лошадей может двигаться сутками. Главное для них это хороший корм и возможность своевременно отдохнуть.

Селекционеры и коннозаводчики давно ценят коней тяжеловозов за богатырскую мощь и крепкую стать, которую он передает потомству, поэтому многие жеребцы элитных пород тяжеловозов используют для выведения новых и улучшения существующих пород.

Описание характера

Проявляя завидную неприхотливость, эта порода свободно адаптируется к различным погодным условиям и любой среде обитания, живя в пределах города или сельской местности. На контакт с детьми лошадь идет хорошо, подчиняясь поводу. В характере владимирского тяжеловоза мирно сосуществуют активность и уравновешенность, делая ее универсальной породой, подходящей не только для перевозки тяжелых грузов, но и для верховой езды.

Лошадь владимирский тяжеловоз представляет собою наиболее крупную породу из всех существующих Российских тяжеловозов. Интересно, что вес жеребцов составляет приблизительно 758 кг. И в обхвате груди они достигают целых 207 сантиметров! Кобылы не так уж сильно отличаются собственными параметрами. Обхват груди равняется 196 см, а вот вес их – 685 кг. Самой распространенной является именно гнедая масть. Но могут быть так же, рыжими либо вороными.

А еще они бывают с белоснежными отметинами на голове и ногах. Представители владимирских тяжеловозов обладают горбатым профилем, длиннющей крупной головой, длинной и мускулистой шеей, ярко выраженной холкой, длинной и широкой спиной, широкой грудью, длинным и наклонным крупом, а так же длинными ногами.

Несмотря на размеры лошади, угрожающий внешний вид, характер является полной противоположностью. Зачастую, как мерины, так и кобылы, имеют одинаково спокойный характер. Данный тип лошади отлично привыкает к хозяину и поддается упряжки без всяких проблем.

Проблемы могут появиться лишь в том случае, если хозяин будет плохо относиться к лошади. К местности, в которой проживают, Владимирские тяжеловозы приспосабливаются легко, к работе привыкают быстро.

Поскольку «Владимирцы» очень энергичны, молодые представители могут поначалу не слушаться хозяина, отпираться. Но немного хорошего и ласкового обращения переведут отношения на высший уровень, после которого лучшего и верного помощника, чем этот тяжеловоз, просто не существует.

Владимирский тяжеловоз отлично сочетает в себе такие качества, как упорство, уверенность и энергичность.

К любому виду работ тяжеловоз приспосабливается быстро. Даже молодые животные не нуждаются в специальной подготовке и обучению. Непослушанием могут отличиться молодые жеребцы, но вскоре темперамент усмиряется, а строптивость сменяется недюжинной трудоспособностью.

Владимирские лошади очень чувствительны, поэтому отношение хозяина играет немаловажную роль в достижении хороших результатов.

Основным преимуществом владимирцев является их значительная сила, выносливость и работоспособность. Официально зарегистрировано, что эти лошади за 5 мин. могут пробежать рысью 2 км с грузом 1,5 тонны. Такое же расстояние с грузом 4,5 тонны животное проходит за 14−15 мин. Без груза за 3 мин. владимирская порода лошадей может пробежать рысью до 1600 метров.

Сфера применения этих лошадей довольно разнообразна. Они транспортируют грузы, задействованы в сельскохозяйственных работах, могут ходить под седлом и в упряжи. Особенно колоритно выглядит тройка тяжеловозов, участвующих в русских ярмарках и народных гуляниях.

Самые крупные породы

  • Першероны – лошади серой или черной масти, выведенные во Франции и утвержденные стандартом породы в 1883 году. Жеребцы в холке достигают 193 см, а массой могут превысить 1000 кг, кобылы несколько мельче. Во Франции на 2010 год насчитывается порядка 800 голов, а в США около 2,5 тысяч;
  • Брабансоны – бельгийские тяжеловозы массой до 1200 кг и ростом под 180 см. Стандарт породы утвержден в 1887 году, но в настоящее время поголовье очень небольшое;
  • Американская кремовая порода выведена в штате Айова и утверждена в 1944-м году. Отличается красивой шерстью кремового цвета. Средний рост среди жеребцов составляет 165-170 см, а масса — 800 кг;
  • Клейдесдаль – шотландская ломовая порода гнедой или вороной масти с белыми отметинами на голове и конечностях. Впервые зарегистрирована в 1826-м году, а племенные книги ведутся с 1837 года. Средний вес среди жеребцов — 800-900 кг, а рост — 170-180 см;
  • Фризская – голландская порода, близкая к легкоупряжному типу. Характерной чертой является черная масть. Рост в холке 160-170 см, масса жеребцов – 600-750 кг;
  • Шлезвиг-гольштейнская порода выведена в 1893 году в Германии. Жеребцы несколько крупнее кобыл и ростом достигают 180 см, средний вес – 800 кг;
  • Шайр – самая крупная порода лошадей, выведена в Англии в 18-м веке, но племенные книги ведутся с 1878 года, в которых включили жеребцов начиная с 1770 г. Внешний вид напоминает клейдесдальских коней, ростом жеребцы достигают 2 метров, а массой — 1200 кг. Этой породе принадлежит рекорд на самую крупную лошадь;
  • Суффолк – тяжеловозы восточной Англии каштановой масти. Рост в холке у жеребцов составляет 165-180 см, а масса — 900-100 кг. На настоящее время насчитывается порядка 1000 голов;
  • Советский тяжеловоз – русская ломовая порода, выведенная на основе крупных отечественных животных и заграничных тяжелоупряжных. Утверждение стандарта произошло в 1952 году. Рост жеребцов – 160-170 см, а масса 700-1000 кг.

Разведение

Во время разведения тяжеловозов стоит обратить внимание на то, что даже один жеребец может покрыть потребности целой фермы. Рождаемость у этих лошадей высокая, они приносят по жеребёнку регулярно, с 3 до 20 лет, в период беременности рекомендуется усиливать рацион

У крупных пород могут возникать проблемы с родоразрешением.

Как правильно воспитывать маленьких жеребят этой породы? После выжеребки рекомендуется выпускать малышей на пастбище на 5–7 день, первый корм — молоко матери — постепенно дополняется травой, к двум годам вводят плющеный овёс. С 4 месяцев жеребёнок уже привыкает к регулярному уходу, его вычёсывают, приучают к ношению недоуздка, общению с человеком.

Отечественные породы тяжеловозов

Её выведение было начато в конце девятнадцатого века путем скрещивания бельгийских арденов с российскими упряжными лошадьми. Первый «русский арден» был представлен широкой публике на выставке в Париже, в 1900-ом году. И сразу же жеребец по имени Каравай, выращенный на Хреновском конном заводе, получил здесь высший балл и первую награду.

Ещё по теме: История и описание чистокровной верховой лошади

Официальная регистрации этой породы лошадей состоялась в 1952-ом году, спустя более полувека после их первого появления. Несмотря на довольно небольшой средний рост в холке (всего полтора метра), эти русские кони-богатыри отличаются чрезвычайной физической силой. На территории нашей страны это – самая крупная порода лошадей.

Коневодство РФ тоже не обошло вниманием тяжеловозных коней. Ещё одной отечественной тяжеловозной породой является советский тяжеловоз

При его создании использовалась кровь першеронов, арденов и российских упряжных битюгов. Эти животные отличаются от своих прародителей более сухой конституцией и большей подвижностью.

Эти животные считаются достаточно молодой породой тяжеловозов.

Есть в России и такие крупные лошади, как владимирские тяжеловозы. Отечественные селекционеры вывели их при помощи скрещивания английских шайров и шотландских клейдесдалей с местными породами тягловых коней. Средний рост владимирских коней – 165 сантиметров. Средняя масса тела – примерно семьсот шестьдесят килограммов.

Першерон

Першероны – популярнейшая французская порода лошадей. Точных данных о ее происхождении нет. Но, есть предположение, что родина их – нормандская провинция Перш. Точное время появления неизвестно. Возможно, предками першеронов были древние французские лошади. Последних описывают как гнедых скакунов среднего размера, сильных и работоспособных. Но первое упоминание о першеронах появляется только на заре 19 века.

Раньше першероны были рыцарскими лошадьми, затем их стали использовать как упряжных. Были разные типы першеронов – тяжелых использовали в городах, легких – для армейских нужд. Вес лошади – от 500 кг. Сейчас порода крайне популярна, во Франции ими занимаются частные заводчики.

  • Высота – 150 см.
  • Масть. Серая и вороная, реже – чалая и рыжая.
  • Экстерьер. Имеют очень выразительную и узнаваемую внешность. Небольшая голова красивой формы. Широкий лоб, немного выпуклые глаза. Уши острые. Мускулистая шея красиво изогнута. Грива густая, хвост – пушистый. Круп достаточно длинен. Тело с широкой и глубокой грудью. Мощные ноги.
  • Использование. Ранее использовали на охотничьих выездах и в военных действиях – как тягловую силу. Мелких першеронов используют сегодня под седло и для быстрой езды, крупных – на сельскохозяйственных работах и для перевозки грузов в эко-зонах.

Першероны на редкость умны, добры и покладисты. Они спокойны и уравновешены, терпеливы и хорошо обучаемы. Несмотря на величину, отличаются подвижностью и энергичностью.

История лошадей тяжеловозов

Тяжеловозные лошади не самостоятельно появились в природе, они были выведены людьми в ходе многовековой селекционной работы. Необходимость в очень сильных лошадях возникла в Средние века во времена рыцарства. Ведь что ни говори, рыцаря в полном вооружении могла выдержать, а тем более носить на себе, далеко не каждая лошадь. Вот тогда и появился известный с тех пор вид лошадей способных перевозить на себе или в повозке большие грузы — лошади тяжеловозы.

Самой известной была средневековая рыцарская боевая лошадь «дестриэ», название которой происходит от латинского «dextarius» — правосторонний, что по видимому было связано с тем, что с правой стороны боевого коня был обычно оруженосец. Дестриэ были весом до 800-1000 кг. и даже более, а рост их достигал 200 см. Таких коней облаченных в латы сегодня можно увидеть только в музеях.

На сколько известно, породу Дестриэ вывели в Германии. Новая порода лошадей была способна выдерживать физические нагрузки, значительно большие чем обычные кони того времени. Дестриэ довольно легко носили на себе тяжелых всадников, но из-за большой собственной массы тела не выдерживали походы на очень большие расстояния и к тому же не могли прыгать и плавать. За сутки рыцари на конях дестриэ преодолевали не более 30 километров. Плавать Дестриэ в принципе могли, но всячески этого избегали потому как из-за большого веса боялись утонуть. Большая масса тела лошадей дестриэ было причиной того, что у этих лошадей не выдерживало сердце, и при длительных нагрузках лошади просто падали замертво. Потому своевременный отдых для рыцарских лошадей был одним из основных условий их выживаемости.

Лошади с такой массой были не очень резвыми, бегали не быстро, но зато они были очень сильные и легко могли нести своего облаченного в доспехи хозяина. По масти Дестриэ чаще была рыжие, бурые, вороные и гнедые. Туловище у них было средней длины, ноги длинные и сухие, задние более сильные, мощная шея и резко выражены надбровные дуги. Особенностью Дестриэ было то что у них никогда не опускались уши, а всегда держались в стоячем положении. Гриву у боевых лошадей остригали только сверху, внизу оставляли нетронутой, чтобы при падении всадник мог за нее схватиться и удержаться. Вот примерно так выглядел средневековый рыцарский конь «дестриэ».

Сегодня эта порода не существует, но именно от этих средневековых боевых лошадей со временем появились несколько современных пород лошадей тяжеловесов, таких как: французские першероны, бельгийские брабансоны и английские шайры. Это поистине уникальные породы лошадей. Огромного роста, с мощными крупами, они за один раз способны увезти груз как современный грузовик.

Австралийский тяжеловоз

Создание вида австралийских тяжеловозов было сформировано в своей начальной стадии исключительно по стечению обстоятельств. Для освоения нового континента были свезены различные известные виды тяжеловозов со всего мира. В результате их скрещивания вышел австралийский тяжеловоз.

Он обладает основными сельскохозяйственными потребностями: они выносливы, добродушны, обладают крепким скелетом и фактурой.

Селекция проводится до сих пор с целью выведения хороших рабочих коней.

Австралийцы любят своих тяжеловозов, они пользуются большим спросом в стране и мире. Австралийские тяжеловозы принимают ежегодное участие в фестивалях по пахоте и прочих конкурсах для коневодов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector